Как работает автотаргетинг
Автотаргетинг — алгоритм Яндекса, который подбирает рекламное объявление под поисковый запрос, интересы пользователя или тематику площадки. Он оценивает, насколько объявление соответствует тому, что нужно пользователю, и на основе этого принимает решение о показе.
Автотаргетинг работает параллельно с ключевыми фразами в равном приоритете. Статистика показов по автотаргетингу учитывается отдельно, чтобы можно было лучше оценить его эффективность.
На поиске
Алгоритм работает по-другому. Для показа объявления в сетях автотаргетинг опирается на интересы пользователя. Иногда данных может быть недостаточно — например, если пользователь почистил cookie, зашел с нового устройства или работает в режиме инкогнито. В таком случае алгоритм ориентируется на тематику площадки.
Если о пользователе совсем ничего неизвестно, объявление о хостеле появится на тематической площадке, которая касается этой отрасли. Если о пользователе достаточно сведений, по его интересам.
В РСЯ
При настройке кампании на уровне группы объявлений под «Географией показов» выберите нужную категорию. В кампании на Поиске нужно выбрать хотя бы одну категорию запросов.
Как настроить автотаргетинг
- Целевые запросы точно отвечают на запрос пользователя.
- Узкие запросы — запросы, по смыслу более узкие и конкретные, чем объявление. Например, для рекламы морских круизов узким будет запрос «морской круиз из Сочи в Турцию». Эту категорию можно настроить только в интерфейсе Директа.
- Широкие запросы отражают интерес пользователя к продукту, который предлагает рекламодатель. Например, «купить морской круиз», «морской круиз цены». На то, что это горячие запросы указывают слова «купить» и «цены».
- Сопутствующие запросы — запросы по товарам или услугам, которые могут быть интересны из-за близкой тематики. Например: «временная регистрация», «шведский стол».
- Альтернативные запросы — в запросе пользователя присутствует объект, аналогичный рекламируемому: «экскурсия по Стамбулу», «Турция горячий тур».
В текстово-графических кампаниях можно управлять упоминанием бренда в запросах автотаргетинга. Настройка определяет, какие запросы подбирать — с упоминанием вашего бренда, бренда конкурентов или без них. Эта настройка также является обязательной.
В отличие от поиска, где для автотаргетинга можно выбрать категории, в РСЯ он настраивается по интересам пользователей в сетях с помощью тумблера. При включенном тумблере статистика по автотаргетингу собирается отдельно.
В Мастере кампаний автотаргетинг включен по умолчанию, чтобы исключить ненужные категории автотаргетинга, необходимо внести их в исключения.
В Мастере кампаний
Первое, что приходит на ум
Зачем Яндекс ввел обязательный автотаргетинг
А если подумать еще, то сейчас все крупные IT-компании активно развивают ИИ, и т.к. алгоритмы показа рекламы основаны на обучающейся нейросети, Яндекс хочет быстрее обучить свою нейросеть.
А также у Яндекса есть сервис Яндекс Бизнес, который позволяет владельцам малого и среднего бизнеса запустить рекламу в пару кликов не прибегая к услугам директологов.
Еще до введения обязательного автотаргетинга Яндекс ввел настройки для автоматизации кампаний.
А также настройка приоритизация объявлений в кампаниях на Поиске
Можно заметить явный тренд на максимальную автоматизацию.
Главный минус на данный момент — качество определения запросов.
Плюсы и минусы автоматизации
Директ может относить одинаковые запросы к разным категориям автотаргетинга: широким, целевым, альтернативным и т. д. А эффективность одной и той же категории может разниться от кампании к кампании даже в рамках одного аккаунта.
Обязательный автотаргетинг приведет к изменению цены клика и цены конверсии.
Из этого вытекает главный риск — слив бюджета.
1. Нужно будет тратить меньше времени на создание кампаний (сбор семантического ядра работа несложная, но трудозатратная), и больше — на контроль их эффективности;
2. Автотаргетинг помогает рекламодателю показывать рекламу пользователям, которых он не смог бы охватить при помощи ключевых фраз.