Cookie менеджер
На нашем сайте мы используем файлы cookie для лучшего взаимодействия с вами.
Cookie менеджер
Настройки файлов cookie
Cookies, необходимые для правильной работы сайта, всегда включены.
Это полностью безопастно.
Другие файлы cookie вы можете настроить как посчитаете нужным.
Обязательные cookies
Всегда включены.
Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и использовать его функции. Их невозможно отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как установка предпочтений конфиденциальности или заполнение форм.
Аналитические cookies
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используется наш веб-сайт или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наш веб-сайт для вас. (Список используемых нами аналитических файлов cookie можно посмотреть здесь.)
Рекламные cookies
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную рекламу в Интернете или ограничить количество просмотров рекламы. Эта информация может передаваться другим рекламным компаниям. (Список используемых нами рекламных файлов cookie приведен здесь.)

Рост интернет-магазина на 33 000 подписчиков за 780 000 рублей

Рост интернет-магазина на 33 000 подписчиков за 780 000 рублей
Привет, меня зовут Валерий Пудовкин, человек-таргетолог: лиды вместо еды, про сон давно забыл. В этом кейсе я расскажу о работе над одним из самых интересных проектов в моей карьере. И речь не про сам проект, а про его владельца, Алекса — идеального клиента.
По сути, наша ЦА — все кто занимаются киокушином и шинкиокушинкай (попробуй прочитать с 1 раза, ага), я разделил всю аудиторию на основные сегменты:
За месяц до начала работ, заказчик скептически относился к парню в растянутом свитере, ну а мне не оставалось ничего, как продать ему услуги по таргету прямо на платной консультации.
Мы решили поделить кампанию на 2 части: привлекать заявки для увеличения продаж «здесь и сейчас» и привлекать подписки в группу, чтобы люди прогревались и покупали позже. По сути, глобальная идея была такая — собрать в группе большую часть тех, кто занимается каратэ киокушинкай и стать самым крупным сообществом киокушинкай во ВКонтакте.
Конкуренты
Тут был использован целый ряд настроек: прямая настройка через ВК; активности за последние 3 месяца (парсил в ТХ); автоматизация вступлений; автоматизация активностей в группах; автоматизация активности в рекламе; автоматизация новых друзей админов конкурентов, позже добавил настройку «Активность в сообществах», когда она появилась в кабинете. Ниже примеры успешных объявлений.
Горячая аудитория конкурентов отлично реагировала на любую рекламу, кроме рашгардов. Позже я понял в чем дело, львиную долю этого трафика составляла аудитория мам юных спортсменов, которым сам рашгард был не очень актуален, а на фото ещё и модель для взрослого.
Аудитории конкурентов давали дешевый и качественный трафик, но не позволяли выйти на нужный объем. «Нужно больше золота» ©
  • Улучшить текущую рекламную кампанию (трафик с учетом стоимости работ не должен быть дороже того, что он сам настраивал)
  • Увеличить численность группы киокушиновцами
  • Увеличить поток заявок на костюмы и рюкзаки
  • Попытаться привести командные заказы
УТП — вышивка имени, логотипа клуба и символики киокушинкай на костюмах и рюкзаках. Многие конкуренты используют нашивки или принты, которые очень быстро портятся и не выдерживают больше 20 стирок, а вышивка — долговечна, приятна на ощупь и легко отстирывается от грязи.
  • Мужчины, занимаются киокушинкай
  • Девушки, занимаются киокушинкай
  • Родители занимающихся
  • Шинкиокушинкай (тот же стиль, просто в другой обертке)
  • Тренеры, руководители клубов — отдельная ЦА под командные заказы
Кто не наша ЦА?
  • Украина (не тянут наш чек + проблемы с доставкой)
  • Казахстан (конверсия из обращения в продажу=0%)
  • Дети до 18 лет
Гео не ограничен (отправляем по всему миру)
Возраст: 18+ (школьники уничтожили нервную систему менеджеров, спасаем что осталось)
Пол: покупают и девушки и парни
KYOKUSHIN SHOP — крупнейший в мире интернет-магазин товаров и экипировки с символикой киокушинкай (это стиль каратэ). На рынке более 5 лет. Работают как для команд, так и в розницу
О проекте
Задачи
Стратегия
На кого и как лил рекламу
Целевая аудитория
Факапы
  • пробовал разные вариации Look-a-like, ни разу ничего не зашло
  • пробовал лить рекламу на родственников тех, кому скоро ДР «Подари своему каратисту рюкзак» — вообще не зашло
  • лили на каратистов-именинников — не зашло
  • сделали тест, чтобы с его помощью собрать базу для рассылок и работать с ней, сам тест зашёл на ура, стоимость подписчика в рассылку была просто смешной, но подвел навык работы с рассылками — при большой базе, рассылки почти не давали продаж. Подробнее в карусели ниже
Прежде, чем перейду дальше и расскажу о том, как привлекал подписки по 8р на объеме, хочу поделиться секретом, как увеличить лояльность заказчика и выстроить длительное сотрудничество.
Секрет: сытый клиент — довольный клиент
Когда реклама только запускалась, вот что я тестил и что из этого вышло:
  • Узнаваемый среди ЦА образ — символ канку + социальное доказательство
  • Узнаваемый образ каратиста + социальное доказательство
  • Отдельный посыл на аудиторию шинкиокушинкай
Потрачено: 421р
Переходов: 217
Подписок: 85
Цена подписки: 4.9р
Потрачено: 5 597р
Переходов: 1 334
Подписок: 432
Цена подписки: 12,95р
Потрачено: 1 605р
Переходов: 551
Подписок: 305
Цена подписки: 5,26р
О работе на подписки
Тортики — символ роста компании
С помощью ТХ, спарсил клубы киокушинкай (вкладки: Поиск — Сообщества — Ключевая фраза и Поиск — Сообщества — Статус) и обнаружил очень большое пересечение с широкой аудиторией сообществ с ключевыми словами Кёкусинкай, Киокушинкай, KYOKUSHIN и пр. Дальше моя догадка подтвердилась, в тематических сообществах киокушинкай почти нет левых людей, призоловов, накрученных и пр. Реклама на клубы и все сообщества с подходящими ключами дала примерно одинаковый результат, поэтому дальше я не отделял аудиторию клубов от широкой.
Примеры удачных объявлений на широкую аудиторию
Сначала я спарсил каждую из этих аудиторий, проверил её эффективность, а потом объединил все удачные в одну общую большую базу:
— Поиск сообществ по ключам
— Поиск сообществ по ключам в статусе
— Поиск сообществ через вкладки Анализ — Целевые сообщества и Анализ — Целевые вступления (позже, когда она появилась)
— Поиск людей у кого в профиле так или иначе фигурирует киокушин. Вкладка Поиск — Пользователи — Ключевая фраза — нашёл тех, у кого присутствуют следы киокушина в статусе и «интересах»
— Собрал аудиторию, связанную с Масутацу Ояма (отец-основатель движения киокушин) используя те же инструменты, что и выше.
Суммарно вышло около 400 000 пользователей.
Аудитория спортивных клубов
Аудитория всех, кто хоть как-то связан с киокушином
Не зашли почти все картинки, взятые с 1 страницы поиска Яндекс и Google, CTR не поднимался выше 1%
Позже передо мной встали 2 большие проблемы: быстрое выгорание аудиторий и очень сильное подорожание цены подписки по мере повышения ставок CPM.
Я начал анализировать свои предыдущие действия и нашёл решение, которое и позволило лить подписки по 8р на хороших объемах почти без выгорания.
Помните выше я писал про набор подписчиков в рассылку, через тест, реализованный в приложении «анкета»? А что если через такую карусель вести трафик не в рассылку, а на подписку в группу? Есть же кнопка «подписаться», которая реально подписывает на группу в 1 клик. Смекаешь?
Я скопировал удачные карусели, заменив в них кнопку и вот, что вышло:
И вторая карусель, моя рабочая лошадка.
Общие цифры кампании, направленной на подписки с использованием каруселей.
Почему эти карусели дали такой феноменальный результат? Да все просто — человек, нажимая на такую карусель, подписывается в группу не из желания купить что-то, а просто потому что он киокушиновец и для него дело чести — нажать на вариант ответа «Масутацу Ояма», ведь он знает, кто основал это движение.
Логично предположить, что такой трафик не будет приносить заявки, но задача стояла — собрать самое крупное сообщество Киокушинкай во ВКонтакте и эта задача успешно решается с помощью моих любимых каруселей.
Вопреки опасениям, процент отписок был очень низким, до 7% от всей массы, что говорит о качественном трафике.
Ещё одной важной частью всей рекламной кампании является прогрев аудитории, перешедшей по рекламе.
Отдельным блоком хочу немножечко рассказать об особенном месяце — январе.
Я создал цепочку объявлений, которую видят люди, перешедшие по рекламе. Задача этих объявлений — согреть трафик, довести людей до заявки.
Опытные таргетологи знают, что после нового года ставки CPM обваливаются, как биткойн в 2017 и появляется возможность выкупать то же количество показов в 4-5 раз дешевле. Кто увеличивает бюджет на январь — тот я. Ну а что, таки-выгодно же.
Неплохой скачок, да?
Январский обвал + увеличенный бюджет + те самые карусели=
Работа в январский период
Работа с событийным ретаргетингом
Потрачено: 151 637р
Переходов: 46 663
Цена перехода: 3,25р
Подписок: 20 026
Цена подписки: 7,57р
Потрачено на: 15 891р
Подписок: 3 579
Цена подписки: 4,44р
Потрачено на 1 карусель: 20 104р
Подписок: 3 518
Цена подписки: 5,71р
Далее, уже вне цепочки, добивали перешедших по рекламе нашими новинками и лучшими предложениями, именно такая реклама давала максимальный профит в продажи. Ниже пример такого объявления на сегмент мам.
Выводы и благодарности
  • Причины успеха: наличие адекватного владельца бизнеса (Алекс — не по паспорту), отсутствие сильных конкурентов, средненький таргетолог и, главное, крутейший продукт — достаточный набор для достижения успеха.
  • Благодарности: Алекс, этот блок для тебя. Спасибо за то, что всегда поддерживал мои идеи, за то, что дал полную свободу действий и позволил раскрыть свой потенциал на твоем проекте, спасибо, что адекватно относился ко всем моим неудачам и косякам.
  • Почему были неудачи: не все гипотезы оправдывают себя, например, гипотеза, что рассылки дадут кучу продаж провалилась. К сожалению, в рассылках я не Анна Тыщенко, так бы все вышло намного лучше.
Гипотез было протестировано огромное кол-во, тут все не уместить. Вот тизеры, например, тоже не сработали.
Теплый отзыв клиента о моей работе
Мамы спортсменов — одна из самых сочных ЦА
Пора закругляться, поэтому перейдем к результатам.
В этом блоке принято писать цену перехода, заявки, но я добавлю ещё кое-что от себя:
Цифры
  • конкуренты начали копировать нашу продукцию (и делают это ужасно);
  • конкуренты начали копировать мой таргет (и делают это ещё хуже);
  • мы вошли в топ поисковых систем по некоторым горячим запрос;
  • мы заняли 3 место в выдаче ВК по запросу «Киокушинкай», до запуска рекламы были на 8;
  • Алекс пересел со старенького Форда на BMW с крутым кожаным салоном
  • потрачено на рекламу за все время: 780 000р (без учета моей работы);
  • группа выросла на: 33 000 подписчиков (с учетом отписок, по факту ведь подписалось больше);
  • объем продаж с момента запуска по текущий момент увеличен на: 180% (работа ведется с конца ноября 2017);
  • объем продаж за первые 3 месяца 2019 года увеличился на: 80%, по сравнению с первыми 3 месяцами 2018;
  • на текущий момент, реклама приносит примерно 12 рублей на 1 вложенный;
  • 8 тортиков съедено
Напишите нам