До работы с нами, компания сотрудничала с другим агентством, которое делало модные фотосессии, рекламные проекты и очень красиво вело соцсети. Упор делался на имидж и репутацию бренда, а не на продажи. Руководство компании обратилось к нам, потому что хотело грамотно организовать работу компании онлайн и продаж.
Буквально спустя несколько дней после обращения к нам, в России объявили локдаун, всех позакрывали. Было утеряно главное преимущество офлайн-продаж: тест-драйв товаров стал невозможен. Цель нашего сотрудничества трансформировалась: соцсети стали единственным возможным источником продаж. Вместо комфортного общего продвижения магазина пришлось быстро и эффективно продавать всё, что было на складе.
Было необходимо превратить нашу группу ВКонтакте в удобный маркетплейс. Сделать её такой, чтобы люди были готовы заказывать наши товары без традиционного живого тест-драйва в салоне. Также было необходимо организовать работу продавцов в личных сообщениях сообщества, ведь они всегда продавали «вживую» и никогда в формате чата.
Консультирование сотрудников, как продавать в личке уже выходило за рамки нашего функционала, но особенная ситуация требовала особенного решения.
Как организовали работу онлайн
Превращаем группу ВК в удобный маркетплейс
- Создали каталоги на ходовые категории товаров + акционные предложения с помощью инструмента «Статьи», под каждым товаром был призыв получить консультацию и оформить заказ, перейдя по ссылке в личные сообщения сообщества. На тот момент это было актуальнее, чем с помощью раздела «Товары», об этом ещё напишу ниже.
Запускаем рекламные кампании:
- продвижение видео-инструкции на действующих подписчиков.
- карусели-подборки разных категорий товаров, ведущие прямо в каталоги.
- Организовали удобную навигацию по группе с помощью раздела «меню».
- Создали видео-инструкцию, где по шагам показывали как найти каталоги, как пользоваться ими, как выбирать нужный товар и как совершать заказ. Довольно большой сегмент наших покупателей был возрастной, без опыта покупок онлайн и это решение было просто гениальным, потому что у нас стали покупать даже пенсионеры. Также подробная видеоинструкция стала отличным помощником для людей, далеких от интернета. Многие из них с нашей помощью заказывали что-то в интернете впервые.
В марте в наше агентство обратился карельский филиал известной на всю Россию компании Askona. Компания занимается производством и продажей товаров для сна и дома. Основной ассортимент: кровати, матрасы, подушки, одеяла, диваны и множество дополнительных аксессуаров: от постельного белья до увлажнителей воздуха.
Рекламный бюджет: 20 000 рублей на таргет ВКонтакте